Бизнес-план бизнес-центра
Такие центры представляют собой уникальные образования, и бизнес-план бизнес-центра (собственно, как и любой бизнес-план) также имеет свои особенности. Бизнес-план бизнес-центра: специфика документа
Как правило, вложение средств в создание бизнес-центра и его эксплуатацию охватывают и расходы на строительство.
Именно поэтому бизнес-план бизнес-центра включает изучение градостроительной документации и оценку инвестиционного потенциала участка, выделенного под строительство бизнес-центра.
Кроме того, для ускорения окупаемости вложений инвестиционный консультант должен изучить ситуацию с коммерческой недвижимостью в городе, определить конкурентов клиента и аналогичные объекты.
Затем бизнес-план бизнес-центра в своей технической части должен содержать очередность освоения участка и введения объекта в эксплуатацию.
От результатов проведенной аналитической работы зависит, к какому классу лучше отнести бизнес-центр (А, B, C, D) и к какому подклассу каждого из классов, какие услуги они будут предоставлять, какой будет их инфраструктура.
В зависимости от принятого решения бизнес-план бизнес-центра должен предусматривать соответствие проекта ряду требований по классности: инженерные коммуникации, парковка, управление зданием и его обслуживание и т.п.
При этом привлекательность бизнес-центра для будущих клиентов зависит не только и не столько от его класса, но и от уровня реализации инвестиционного проекта, решения административных вопросов, результатов переговоров с потенциальными арендаторами.