Как составить бизнес-план
Составление бизнес-плана - необходимый этап для развития нового и модернизации имеющегося бизнеса, привлечения инвестиционных средств. На основании данных, которые использовались для того, чтобы составить бизнес-план, становится возможным продемонстрировать инвестору, насколько привлекателен бизнес-проект и насколько эффективны вложения в него.
Разделы бизнес-плана
Для того, чтобы составить качественный бизнес-план, необходимо тщательно продумать его структуру. Практика бизнес-планирования предполагает включение в план ряда стандартных разделов.
Резюме – это краткая аннотация к бизнес-плану, которая помогает составить представление о нем, дает характеристику проекта, описывает сроки его окупаемости и включает другую информацию, которая может заинтересовать инвестора.
Информация о продукте, или уникальное торговое предложение – в этом разделе, чтобы составить качественный бизнес-план, необходимо описать, чем продукт именно этой компании отличается от остальных и какие он имеет рыночные преимущества.
Анализ рынка - данные о целевом рынке компании, его объеме, тенденциях, маркетинговая стратегия предприятия, данные о том, какую сумму при реализации бизнес-плана составят расходы на рекламу и продвижение товара.
Также при составлении бизнес-плана необходимо включить в него описание производственного процесса; сведения о персонале компании, графике его работы, расходах на оплату труда; данные о руководителях проекта, распределении их ответственности, затратах на содержание управляющего персонала и обеспечение его деятельности.
Все эти сведения помогут составить представление о необходимых расходах при реализации бизнес-плана.
Также необходимо разработать и прогноз поступления доходов от реализации проекта в виде графика финансовых потоков при различных сценариях развития событий, при этом, чтобы составить реалистичный бизнес-план, ни в коем случае не стоит приукрашивать события, текущую рыночную обстановку и недооценивать рыночные риски.
Разумеется, составить бизнес-план невозможно без анализа требуемого объема инвестиций и их структуры, а также разработки сводного финансового плана реализации проекта, куда входит расчет себестоимости продукции, точка ее окупаемости, сроки возврата инвестиций.
При составлении бизнес-плана также обязательно проанализировать риски реализации проекта и разработать меры по их минимизации.
Однако мало просто составить бизнес-план - для привлечения инвесторов следует разработать некоторые презентационные материалы (инвестиционный меморандум для конкретных инвесторов, наглядные материалы и т.п.). Таблицы, диаграммы, графики не только составят часть бизнес-плана, но и позволят более наглядно увидеть и оценить представленную в документе информацию и расчеты.
Наша компания составит для вас бизнес-план, разработанный с учетом потребностей конкретного инвестора, на основании тщательного анализа рынка, тенденций его развития и изучения рыночной конъюнктуры.