Разработка маркетинговой стратегии фирмы
Задача разработчиков маркетинговой стратегии компании – определить, для чего и с какой целью компания присутствует на рынке товаров и услуг, и ответ на этот вопрос зависит от текущего состояния развития компании, поскольку в ходе своей эволюции любая компания меняет принципы маркетинговой деятельности.
Разработка маркетинговой стратегии фирмы происходит в рамках формирования общей стратегии ее развития. Суть этой функциональной стратегии состоит в том, чтобы обеспечить такой уровень спроса на товар компании, который обеспечил бы необходимый объем доходов для достижения поставленных стратегических целей. Поэтому в зависимости от конкретных особенностей работы разработка маркетинговой стратегии фирмы не обязательно может иметь своей целью расширение рынков сбыта товаров и услуг – иногда при управлении маркетингом речь идет о снижении спроса или его диверсификации и т.п.
Концепции маркетинговой деятельности
Разработка маркетинговой стратегии фирмы строится с использованием различных концепций управления маркетингом.
Среди них выделяют:
производственную концепцию – в ней делается упор на производстве качественных товаров, пользующихся спросов, по доступным ценам;
товарную концепцию – упор на производстве товаров с наивысшим качеством и высокими потребительскими характеристиками;
концепцию интенсификации коммерческих усилий – эта концепция предполагает использование специальных средств убеждения и побуждения для того, чтобы покупатель выбрал товар (как правило, применяется для товаров пассивного спроса);
рыночную концепцию, которая состоит в том, что товар как можно полнее должен удовлетворять потребности клиентов;
социально-этичный маркетинг – эта концепция предполагает, что компания, предлагая свой товар, не только повышает собственную прибыль и удовлетворяет спрос, но и способствует благополучию общества в долгосрочном периоде;
интегрированный маркетинг – эта новая концепция предполагает, что компания должна не столько удовлетворять уже существующий спрос, сколько создать новый;
стратегический маркетинг – эта концепция предполагает постоянный учет особенностей конкурентов, чтобы выдержать рыночное соревнование с ними.