Разработка стратегии развития компании
Для обеспечения прибыльной деятельности компании и достижения поставленных целей особую важность имеет долгосрочное стратегическое планирование. Выбор и разработка стратегии развития компании зависит от условий ее деятельности, имеющихся у компании материальных ресурсов, поставленных целей и других факторов.
Так, компания может выбрать:
стратегию развития, связанную с расширением своего представительства на рынках;
стратегию стабилизации, связанную с выравниванием нестабильных объемов доходов;
стратегию выживания, связанную с преодолением кризиса в компании.
Подготовительная работа и состав стратегии
Разработка стратегии развитии компании должна опираться на тщательный анализ деловой среды, анализ состояния рынка и количество внутренних резервов компании. На основании полученных данных формулируется не только базовая стратегия, которая охватывает деятельности компании в целом, но и стратегические мероприятия по отдельным направлениям ее деятельности: в сфере маркетинга, развития социальной сферы и инфраструктуры, научных разработок и исследований, привлечения финансовых средств и т.п. Кроме того, для того, чтобы снизить риск в случае неблагоприятных изменений внешней и внутренней среды, необходимо разработать альтернативные стратегии развития компании.
Разработка стратегии развития компании требует данных о годовых объемах продаж, поступлений и убытков, экспортно-импортных операций, капитальных вложений, финансовом плане компании.
Готовый долгосрочный стратегический план включает разделы, которые касаются:
целей деятельности компании;
ее задач на текущий, средне- и долгосрочные периоды;
базового и частных стратегических планов (по функциональным направлениям), включая ключевые программы деятельности компании;
анализа необходимых материальных вложений для реализации разработанной стратегии;
резервных стратегий.