Стратегический план предприятия
Сущностью планирования является определение целей и задач предприятия, его перспектив, путей и способов достижения намеченного, и эта работа необходима для успешной деятельности любой компании. При этом планирование в зависимости от сроков и характера решаемых задач делится на долгосрочное, среднесрочное и текущее.
Задачи стратегического планирования
Стратегический план предприятия выступает продуктом долгосрочного планирования (он составляется на срок от 3 до 10 лет), и при его составлении выявляются основные направления деятельности компании, которые соответствуют ее потенциалу и условиям работы. В ходе стратегического планирования необходимо:
оценить эффективность различных направлений хозяйственной деятельности и выбрать наиболее перспективные из них;
определить размер необходимых ресурсов;
сформулировать критерии финансовой отдачи вложений.
Стратегический план предприятия: этапы и разделы
Составление стратегического плана предприятия делится на несколько этапов:
вначале анализируется внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия и определяется его хозяйственная политика;
затем определяется основная, базовая, стратегия предприятия;
наконец, формулируется стратегия предприятия по отдельным аспектам его деятельности – маркетинговая, финансовая, экологическая, научно-исследовательская и т.п.
Затем информация, полученная в ходе подготовительной работы, оформляется в отдельных разделах плана. Так, стратегический план предприятия состоит из следующих частей:
цели предприятия;
его текущие и долгосрочные задачи;
основная стратегия;
стратегии по различным функциональным направлениям;
описание важнейших программ деятельности;
оценка необходимых вложений;
разработка резервных вариантов стратегии.
Sport medianike shox r4 men wide sneakers for women clearance