Стратегическое бизнес планирование
Стратегическое бизнес-планирование связано с созданием стратегического бизнес-плана, и этот этап наступает после того, как разработан стратегический план развития предприятия. Стратегический бизнес-план представляет собой «мелкомасштабный» вариант стратегического плана. Он охватывает меньшие промежутки времени, больше насыщен деталями и конкретной информацией, содержит подробные и чёткие схемы действий. Естественно, что стратегический бизнес-план должен соответствовать общей стратегии развития компании, поскольку он является основополагающим документом на предприятии и служит базой для любого другого вида планирования.
Стратегическое бизнес-планирование: задачи
Основная задача стратегического бизнес-планирования — определить ближайшие стратегические цели и альтернативные варианты их достижения (с учётом предполагаемых изменений внутренних и внешних обстоятельств). Все предложенные варианты должны быть проанализированы с точки зрения их потенциальной прибыльности, затрат (финансовых, временных), величины риска, наличия у предприятия технологических, финансовых и других ресурсов для осуществления плана.
Стратегическое бизнес-планирование требует адекватного моделирования будущей ситуации на рынках и внутри компании. Поэтому при создании бизнес-плана необходимо проанализировать тенденции развития внешней рыночной среды и самого предприятия, выявить «узкие места» в деятельности компании (и при их наличии предложить варианты устранения), выделить наиболее перспективные направления развития.
Стратегический бизнес-план объединяет в единую систему все виды деятельности предприятия — производственную, маркетинговую, исследовательскую, финансовую и прочие, обеспечивая руководителей всех подразделений ясным пониманием ближайших стратегических целей и способов их достижения.
latest jordan SneakersNew 2021 Air Jordan 1 Mid SE "Particle Beige" DD2224-200