Разработка маркетинговой стратегии предприятия
Составной частью процесса создания стратегического бизнес-плана предприятия является формирование плана мероприятий по эффективному продвижению продукта и разработка маркетинговой стратегии предприятия. Разработка маркетинговой стратегии предприятия: задачи
Основная задача стратегии — увеличение объёма сбыта товара (услуг) и последующий рост доли рынка и доходности предприятия. Для решения этой задачи составляется долгосрочный маркетинговый план, который определяет выбор и организацию рекламных мероприятий и маркетинговых ходов с учётом внешних и внутренних факторов.
При создании маркетинговой стратегии необходимо выявить сильные стороны предприятия и ее продукции (или услуг), их конкурентные преимущества. Маркетинговая стратегия должна учитывать долговременные стратегические планы компании (выход на новые рынки, обновление ассортимента товаров, услуг, целевой аудитории), она определяет внешнюю политику предприятия и способы взаимодействия с внешней средой — клиентами, партнёрами и конкурентами.
Разработка маркетинговой стратегии предприятия: этапы работы
Разработка маркетинговой стратегии предприятия включает в себя:
анализ структуры и потенциала рынка в целом и той его ниши, которую занимает предприятие;
прогнозирование изменений в рыночной конъюнктуре;
анализ действий конкурентов;
оценка принципов ценообразования;
изучение целевой аудитории;
формирование конкретного плана мероприятий (PR-акции, реклама в Интернете и СМИ и т.д.) и обеспечение контроля за его исполнением.
Система контроля и оценки маркетинговых мероприятий помогает принимать наиболее эффективные в текущей ситуации решения.
short url linkMen’s shoes