Стоимость бизнес-плана
Далеко не каждый бизнесмен обладает необходимым объемом знаний в маркетинге и прочих постулатах предпринимательства, т.е. в тех областях, которые становятся основой создания бизнес-плана. По этой причине многие руководители будущих или же действующих компаний предпочитают заказывать создание данного документа непосредственно у специалистов. Во-первых, так быстрее, надежнее и, во-вторых, такое решение позволяет получить наиболее точные данные для разработки плана предстоящих действий.
- Стоимость бизнес-плана. За что платим
Изготовление бизнес-плана представляет собой целый комплекс мероприятий, над которыми могут работать как один специалист, так и целая консалтинговая компания. Стоимость данной работы начинается от $500-600, и за эти деньги вы получаете стандартный документ, который включает в себя основное описание процесса реализации и развития макро-бизнеса. Наименьшую сумму приходится платить владельцам розничных точек по реализации того или иного товара, магазинов (небольших) и т.п. Тем не менее, несмотря на некоторую «усредненность», ценовая планка выполнения бизнес-плана не является фиксированной величиной. Это объясняется как минимум следующими причинами:
- Стоимость бизнес-плана определяется, прежде всего, масштабами будущего предприятия. Очевидно, что просчитать открытие компактного ларька и офиса при расширении крупного холдинга является работой с различной степенью сложности.
- Одинаковых проектов нет, поскольку каждый из них имеет свои уникальные составляющие.
- Помимо общей информации качественный бизнес план представляет просчеты конкретных условий, которые относятся к определенной задаче и т.п.
Если же вы желаете заранее примерно оценить стоимость бизнес-плана, то в первую очередь во внимание принимаются планы развития предприятия. Данный критерий определяет ценовую планку и диапазон стоимости. В то же время необходимо учитывать, что универсального алгоритма проведения расчетов нет. В качестве наглядного примера можно рассмотреть две ситуации:
Клиент, он же индивидуальный предприниматель, желает заказать бизнес-план по открытию небольшого продуктового магазина. Он заинтересован в получении всех возможных данных, которые может разработать, собрать, а также проанализировать исполнитель. Заказчика интересует буквально все, начиная от уровня цен предложений поставщиков в регионе и заканчивая полным маркетинговым анализом предпочтений покупателей.
Во втором случае бизнес-план заказывает крупный холдинг, который хочет оценить двух основных конкурентов своей компании. В данном случае важными данными являются доли рынка и информация о наиболее продаваемых позициях.
Если рассматривать стоимость бизнес-плана непосредственно из размаха компании, то второй заказ должен быть более дорогим, хотя на самом деле все совершенно наоборот. Расчет цены работы зависит от многочисленных факторов, и объем исследований занимает в данном процессе достаточно большое значение. Из всего этого следует, что прайс-лист по выполнению бизнес-планов является довольно условным. Точную стоимость вам может сказать только специалист.
Buy KicksNike